Биксеноновые линзы или биксенон?


В настоящее время для того чтобы улучшить качество света, и повысить безопасность движения в темное время суток владельцам автомобилей с нераздельной оптикой (когда ближний и дальний свет в одной галогеновой лампе с двумя нитями
накаливания, наиболее часто реализуется в цоколе Н4) часто приходится сталкиваться с выбором-установить биксенон или биксеноновые линзы? Рассмотрим поподробнее все возможные варианты.


Наиболее бюджетным вариантом является установка моноксенона, когда устанавливается обычная ксеноновая лампочка на ближний свет, а дальнего нет вовсе. Этот дешевый вариант ксенона очень не практичен даже если вы ездите со сравнительно
малыми скоростями, так как теряется не только дальний свет, также теряется возможность "мигать". И самая часто встречающаяся проблема при данном выборе ксенона заключается в том, что обычно фары выставляют таким образом, что они
подняты несколько выше нормы, чтобы светил ближний чуть дальше, тем самым компенсируя отсутствие дальнего света, при этом встречные водители включают дальний свет, решив, что вы забыли переключиться с дальнего на ближний, и слепят
вас пока не проедут. Вскоре, после таких ситуаций, приходит желание снова получить дальний свет. Для этого прийдется покупать новые биксеноновые лампы, ксеноновые блоки розжига можно оставить от моноксенона.


Существует немногим более дорогой ксеноновый комплект, в котором на ближний свет-ксеноновая лампа, на дальний-галогеновая. Но всвязи с тем, что галогеновая лампа расположена параллельно ксеноновой лампе в одном цоколе,- дальний свет
получается не в фокусе, и полноценного света не будет, появится лишь возможность "мигать", и основная проблема - отсутствие дальнего света остается нерешенной.


Оптимальным по соотношению цена/качество принято считать биксенон или другими словами биксеноновый комплект, в который входят две биксеноновые лампы, биксеноновая проводка (управляющие реле с проводами) и два блока розжига
биксеноновых ламп. После установки биксенона на автомобиль, получаем не только ближний, но и дальний биксеноновый свет, а также возможность "мигать". От правильности выбора биксеноннового комплкта во многом будет зависеть качество и
надежнось светового потока. Основной принцип работы биксеноновой лампы заключается в том, что с помощью электромагнита, при переключении с ближнего света на дальний, меняется фокусное расстояние в лампе. Существует два самых
распостраненных варианта переключения- с жесткой фиксацией в обоих положениях (как на ближнем свете так и на дальнем)
и с жесткой фиксацией на дальнем свете и подпружиненным ближним. Самыми известными биксеноновыми лампами, в которых применялась жесткая фиксация были лампы MITSUMI и PROLUMEN, но они обладали рядом существенных
недостатков. В лампах применялся пластиковый корпус, который зачастую при длительной работе оплавлялся, фара изнутри покрывалась белым налетом, нередко решить проблему можно было только покупкой новой оптики. Вторая часто
встречающаяся проблема, также связанная с перегревом пластикового корпуса-западание лампы в ближнем, либо дальнем свете. Решение -замена пары биксеноновых ламп (при замене одной, которая не работает- получаем разный цвет, так как в
ксеноновых лампах в процессе работы по мере выгорания газа, меняется интенсивность и цвет светового потока). Третий недостаток - конструктивная особенность электромагнита такого типа - у лампы слишком массивная задняя часть, которая иногда
не помещается в крышках фар некоторых автомобилей. Второй вариант получил наибольшее распостранение так как лампа получилась меньше, металический корпус исключает задымление фар и залипание при переключении света. Наиболее
известные биксеноновые лампы такого типа- PROLIGHT и INFOLIGHT.


Сравнительно недавно на украинском рынке появились в продаже биксеноновые линзы. Цена на линзы выше, установка сложнее, так как необходимо разобрать фару автомобиля, но при этом качество света можно получить зачастую на порядок
выше. Биксеноновые линзы устанавливаются в любую фару, и даже если фары не совсем новые и отражатель помутневший, это не скажется на качестве света, так как в линзе имеется своя оптика. Оптика линзы позволяет получить идеальный срез
светового потока на ближнем свете (абсолютно не "слепит" встречных водителей) и четкий сфокусированный дальний свет. В линзах имеется красивая подсветка "ангельские глазки", которая улучшит внешний вид автомобиля.


Copyright © 2007 Xenon-Light.com
Все права защищены